Пятница, 01.11.2024, 06:31
The litos cormo bitos
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
logo [34]
Павел Минин [5]
Николай Сизов [1]
Олег Ерин [1]
Главная » Статьи » Авторские статьи » Николай Сизов

Николай Сизов - МОЛОДЕЖЬ И ВЛАСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЗНАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Введение
«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эти слова актуальны в настоящее время, а в дальнейшем будут ещё более ценными. Идёт формирование единого глобального информационного пространства, где факты, вести и комментарии распространяются за доли секунды. 
Поэтому была разработана и 9 сентября 2000 года утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Одной из составляющих национальных интересов нашей страны в этой сфере является обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма, культурного потенциала Отечества.
Сейчас против России ведётся информационная война. Да, мы называем вещи своими именами. Это именно война, только с другими войсками и оружием. И объекты атаки не промышленные объекты или стратегические ресурсы, а сознание. Сознание всего общества в целом. Традиционное мировосприятие заменено потребительским. Человек оценивается по размеру кошелька. Он немодный и неуважаемый, если не обновил гардероб, машину, дом, не съездил на Багамы. Нет средств? Достань! Не готов предать, выдать тайну, украсть для этого? Честь, достоинство и принципы мешают? А ты с какой планеты? «Бери от жизни всё». Живём только один раз, и ничего страшного тебе от наркотика, алкоголя или сигареты не будет. Зато удовольствие получишь незабываемое. Не хочешь, о здоровье заботишься? Ну и отсталый же ты! 
И такие потребительские установки постоянно транслируются населению. Достаточно посмотреть телепрограмму, полистать журнал или газету, изучить новинки книжных развалов. Необходимо если не менять сознание, то создать ситуацию для выбора, предложив яркую альтернативу. 
Мы не описываем в работе все тонкости информационной войны. Это совсем другая тема. Мы не предлагаем какую-либо концепцию, программу молодёжной политики, пытающуюся охватить всё, составленную общими фразами и получившуюся скомканной, несогласованной и трудной для восприятия. Сколько их придумали, и где они? Мы предлагаем конкретные действия, которые улучшат ситуацию с сознанием молодёжи. Да, наши шаги – это только часть действий, которые надо предпринять в этой сфере. Но это лучше, чем сидеть и говорить общими формулировками, пока негативные процессы делают потребителями подрастающее поколение. 
Серия военно-патриотических концертов для молодёжи в городах Приволжского федерального округа (можно и всей России) реально повлияет на её сознание. Не спешите с утверждением, что подобное делалось уже не один раз и не сработает снова. В нашем проекте, в наших рассуждениях мы доказали обратное. Чтобы в этом убедиться, Вам нужно сделать только дно – перевернуть страницу. 
Значимость проблемы и основные тенденции её развития
«Дети – наше будущее». Никто и не сомневается в том, что подрастающее поколение станет основой страны, двигателем её экономки. А вот какое оно?
Сказать, что статистика здоровья молодёжи благополучна, - значит солгать. Судите сами. За последние пять лет заболеваемость детей в различных возрастных группах увеличилась на 18 – 20%. По состоянию здоровья 30% выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии, уровень годности к военной службе не превышает 70%. Частота психических расстройств и отклонений среди подростков в поведении возросла среди подростков на 27%. Число практически здоровых детей снизилось до 30%, нервно-психические нарушения выявляются у 60% выпускников школ. При этом у 64,8% старшеклассников зафиксированы пограничные нервно-психические расстройства. К ним относятся асоциальное поведение, курение, компьютерная зависимость, употребление алкоголя и психоактивных веществ. За последние десять лет детский алкоголизм вырос в два раза и продолжает расти. Показатели психической болезненности у детей и подростков в два раза выше, чем у взрослых, и имеют неуклонную тенденцию к росту.
В Отчёте, опубликованном Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения, обобщены результаты исследования «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья». К возрасту 15 лет 24% сообщают о том, что они курят, и 29% сообщают о том, что они еженедельно выпивают. Подавляющее большинство обследованных подростков являются физически неактивными. В среднем, меньше двух пятых отвечают требованиям приемлемого количества физической активности в неделю. Приблизительно четверть молодых людей смотрит телевизор в течение более четырёх часов в день, и седьмая часть проводит более трёх часов в день за компьютером.
Что получается? Асоциальное поведение – во многом главная причина слабого здоровья. Низкая физическая активность даёт слабый организм. А на него ещё давят наркотики, никотин и алкоголь. А в чём причина этого? В установках, которые в головах. Лучше закурить, выпить и уколоться, - это здорово, старшие так делают. Повторим – и будем взрослее, круче. 
Нарисовали такой образ? Удручающая картина? Но всё ещё сложнее, чем кажется. Очень плохо, если полное равнодушие к своему здоровью и вызывающее поведение демонстрируют взрослые. А вот если сверстники? Подражание будет гораздо сильнее. Говоря об этом, мы имеем в виду субкультуры, замкнутые группы, где, в основном, молодежь. Рассмотрим самые массовые.
Готы. Движение стало прибежищем подростков, которым нечем занять вечер среды и субботы. Один из принципов готики гласит, что сегодняшний день может стать последним, потому и прожить его нужно соответственно, то есть максимально депрессивно. «Темные замки, мрачные долины – вот наша стихия. Это очень специфическая красота. Но мы её чувствуем, а вы – боитесь. Потому что мы верим в вампиров, а вы – в дорогие машины», - так заявляют они. Их приверженцами здорового образа жизни никак не назовешь. Умереть молодым – главная мечта каждого гота. Крася себе лица в мертвенно-бледный цвет, одеваясь в черные одежды, подростки играют в смерть.
Для большинства такая игра заканчивается сама собой, но особо впечатлительные могут заиграться, и тогда без помощи психологов и даже психиатров их бывает трудно вернуть к нормальной жизни. С особой нежностью готы относятся к кладбищам, где по ночам декламируют стихи, пьют абсент и пугают сторожей. Что касается так называемых вампиров, то их сообщество делится на два больших клана. Первые просто увлечены сказочными кровопийцами: собирают всю литературу и фильмы о них, подражают их поведению, форме одежды и пристрастиям. Вторые считают себя представителями этой особой породы бессмертных.
Панки. В основе их идеологии – анархия и полное отрицание общества и государства, что проявляется в их поступках и облике. Это вызывающий внешний вид – петушиный гребень или чуб на голове, серьги и булавки на лице и в ушах. Они стараются как можно реже мыться, считают, что очень «круто» ругаться матом (причем громко), хулиганить и курить «травку». Многие употребляют наркотики, спиртные напитки и токсические вещества. Ориентиры им задают лидеры музыкальных групп, регулярно появляющиеся на сцене в сильном алкогольном опьянении. Панки всегда были против власти, режима и порядка, а потому пропагандируют только идею анархии. 
К движениям, «завязанным» на рок музыке, стоит добавить и сатанизм. Его представители опасны для общества, так как их идеология поддерживает насилие над другими и жертвоприношения. 
Эмо. Движение выросло из одноимённого музыкального направления с лирическими текстами про неразделённую любовь и надрывным вокалом. Музыка перешла в стиль жизни. «Я такой, какой я есть: одинокий, мягкий, мнительный, легкоранимый и мне скоро 20», - такие записи не редкость в дневниках эмо. Доходящая до инфантилизма непосредственность, эмоциональность, переходящая в истерики, максимализм, плавно перетекающий в попытки суицида. В клубах, где проходят подобные концерты стали вывешивать объявления: «Уважаемые гости, не режьте себе вены в нашем туалете». Многие эмо пьют, курят и употребляют наркотики различной степени тяжести. Среди них распространён веганизм – полный отказ от продуктов животного происхождения, а не только от мяса. Пол подростков на первый взгляд не всегда удастся определить. 
Толкинисты. Это почитатели творчества Джона Толкиена. На основе текстов его произведений организуют ролевые игры-сражения. Но это никак не связано с историей. Наоборот, наблюдается уход от реальной жизни. Всё начинается с того, что толкинист выбирает себе «расу». Затем нужно придумать себе легенду, завести друзей и врагов. Он уже не человек, а хоббит, эльф или гном. В группе распространено употребление алкоголя, свободная любовь.
Хип-хоп культура. Состоит из нескольких составляющих: рэп как стиль музыки, брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол. Приверженцы этой культуры – активные молодые люди, ценящие в жизни больше всего экстрим и сопутствующий ему адреналин. Если брейк-данс идёт на пользу здоровью, заменяя собой спортивную гимнастику, то граффитчики разрисовывают стены любых попавших в их поле зрения зданий. Любых, в том числе и памятников архитектуры. Присмотритесь к стенам домов, гаражей – вы увидите множество самых разнообразных разноцветных непонятных каракулей. Это дело рук подростков, увлекающихся граффити. Они во многом сами не понимают смысла написанного. Что касается роллеров и скейтеров, то они не против кататься на памятниках. Пройдите по площади Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде, Вы увидите, как они оттачивают своё мастерство на граните монументов. 
Велосипедисты на BMX-ах любят промчаться через толпу народа. Их установка – получить кураж от экстрима. Рэперы же нередко объединяются в касты, воюющие друг с другом.
Дополнительная угроза – отношения между субкультурами. Из-за различий в идеях нередки столкновения между приверженцами разных направлений рок-музыки с любителями хип-хоп культуры. Зачем нам ещё одна бойня, итак проблемы с демографией и преступностью.
Все названные субкультуры заимствованы извне. Идентификация с родным, с народным отсутствует. Культурное наследие собственной страны большинством молодёжи воспринимается как пережиток прошлого. Это не модно, это для стариков. Сходное отношение и к отечественной истории. Зачем интересоваться чем-то древним, ведь тогда всё было отсталым. Пусть «заучки» и «ботаники» этим занимаются, им всё равно делать нечего. А ведь таким Иванам, не помнящим родства, легко разъяснить одну непростую вещь. Ваша страна слабая, вас били всегда. У вас есть ресурсы, но никогда силы вы не представляли. Весь интеллект у нас. Поэтому мы эффективнее распорядимся вашим богатством, даже вам кусочек выделим. Ведь такие кладовые должны быть всемирным достоянием, а не одной страны. И «знатоки» истории с открытым от восторга ртом закивают одобрительно головой. Конечно, ведь в их головах место занято яркими образами роскошных вилл и автомобилей, принадлежащим героям-космополитам, наслаждающимся жизнью. И неудивительно, что многие хотят повторить их судьбу. Но видят при этом только одну сторону медали, не понимая, как это создано. Столкнувшись с оборотной, они переживут шок и не сразу возьмут ситуацию под контроль. 
Каковы тенденции развития проблемы? Есть серьёзная угроза ускорения негативных изменений. В подростковом возрасте находится немногочисленное поколение, рождённое в 1990-е годы. Именно они должны стать основой экономики через десять лет. Каким будет результат глянцевой пропаганды? Те, кто востребован за рубежом, уедут, остальные будут думать о хлебе насущном. И неважно, с икрой он или без, с красной или с чёрной. Среди тех, кто останется, будет велика доля больных, нетрудоспособных, а это дополнительная нагрузка на государство. А также родственников, что влечёт психологическую напряжённость, а это выливается в социальное неблагополучие. Аналогичные процессы будут происходить и на фоне всего населения. Просто значение вышеописанного поколения наибольшее, и оно ставится под удар в первую очередь. 
Культ потребления повлечёт как прямые удары по здоровью (наркотики, никотин и алкоголь, в первую очередь), так и по профилактике. Ведь слабая физическая активность влечёт неспособность организма противостоять болезням. 
Строить спортивные сооружения уместно тогда, когда есть или появятся за период возведения комплексов желающие их посещать. Говорить о патриотизме разумно тогда, когда есть люди, которые пишут слово «Родина» с большой буквы, они уважаемы, а не негодяи, ищущие прибежище. Не ужасаться от чтения криминальной сводки (особенно от размаха коррупции) можно будет, если понятия честь и достоинство поставлены выше прибыли. А для всего этого необходимо только дно – менять установки, менять сознание людей. В первую очередь, подрастающего поколения, когда процесс его формирования только идёт.
С самого начала мы говорили об информационной войне. Войне, одной из целей которой является изменение сознания для программирования поведения людей, чтобы они разрушили своё общество сами. Будущее: интеллектуальная элита работает на благо другого государства, а остальные заняты своими сиюминутными делами. Юноши и девушки воспринимают глянец журналов и шоу по телевизору как сказку. И чтобы попасть в неё, они готовы идти на всё. «Бери от жизни всё!» - вот лозунг такого социума. Получить удовольствие прямо сейчас, не думая о собственном здоровье или окружающих. Получить выгоду немедленно, переступив через свою честь, предав или продав.
Нормативная правовая база и ресурсы
Наш проект должен реализовываться в рамках существующей Концепции государственной молодёжной политики в Российской Федерации (далее - Концепция). Согласно этому документу, такая политика осуществляется в целях содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодёжи. Именно эти цели мы и преследуем. Мы предлагаем реально работающий проект, конкретные действия, в результате которых появляется сильная альтернатива потребительскому мировосприятию. Разумеется, это только часть того, что надо сделать. Но цельная картина всегда собирается из маленьких кусочков. Зайдите в храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге и убедитесь в этом. Но мы и не претендуем на роль авторов документов, охватывающих всё поле проблемы. Тем более, если такие документы уже написаны. 
Мы уверены, что не следует разрабатывать какие-либо нормативные правовые акты специально под наш проект. Это только повлечёт дополнительную трату времени и бюрократию. По концепции, цели государственной молодёжной политики реализуются органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления. Все их права, компетенции давно расписаны. И этого более чем достаточно.
При разработке и изучении любого проекта появляется одна мысль – могут отказать в финансировании, сославшись на недостаток денежных средств. Звучит неубедительно. И вовсе не потому, что мы кому-то не верим. Проблема есть, но её при желании можно обойти.
Например, федеральные целевые программы. Совсем недавно их исполнение было подвергнуто жёсткой критике на заседании Правительства РФ. Деньги есть, их выделение предусмотрено законом о бюджете. Но вот исполнение за первый квартал 2008 года составило всего 6,5% годового плана.
Никто и не предлагает Администрации Президента РФ в лице Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе финансировать проект. Но вот организовать серию военно-патриотических концертов в городах округа там по силам. Пообщаться с главами субъектов, а те, в свою очередь, с главами муниципальных образований. 
Ну и спонсоров никто не отменял. Рассмотрим те же нефтяные компании. Будет снижена ставка налога на добычу полезных ископаемых со следующего года. Это при рекордных ценах на нефть. Государство в праве требовать ответных шагов от крупных игроков. А теперь вспомним про социальную ответственность бизнеса. «Если мы будем стараться всегда делать добрые дела, то в конечном счёте рынок вознаградит нас за это», - заявило руководство американской компании Johnson&Johnson. И подкрепило это делами. Что мешает российским компаниям? К тому же «Роснефть» или «Газпром Нефть» контролируются государством и платят налогов и дивидендов меньше в сравнении с частными. Пусть бизнес заявляет, что направляет часть средств на социальные программы. Это принесёт ему лояльность клиентов, привлечёт новых. Единственное, на самих концертах не надо вешать плакаты вроде «Спонсор концерта – «Лукойл». Это только отвлечёт зрителей от главной цели. Наоборот, возбудит интерес к заработной плате, к предпринимательской деятельности. Будет формировать то сознание, от которого мы хотим увести людей.  
Решение рассматриваемой проблемы
В основе любого поведения лежит положительное намерение, и оно связано с первоначальным окружением. Это один из базовых принципов нейро-лингвистического программирования. Человек не делает зло ради зла. Он хочет сделать хорошо. Даже творя зло, стремится получить от его результата или самого процесса удовольствие. Но это «хорошо» просто выглядит по-другому в его окружении. При этом любое поведение представляет собой выбор наилучшего варианта из имеющихся в данный момент. Это ещё один основополагающий принцип. А какое поведение Вы ожидаете, если существует выбор между плохим и очень плохим? Разберём это на примере одного анекдота. 
Как то товарищ Сталин смотрел очередной фильм перед выпуском его в массы. После просмотра долго думал и сказал:
- А почему у главного героя усы, как у товарища Сталина? Это заговор? Расстрелять актёра, гримера, сценариста и режиссёра.
Насмерть перепуганный режиссёр:
- А может быть, мы ему усы просто сбреем?
- Или так.
Добавили новый вариант, и поведение изменяется. Мы положили в основу проекта именно два вышеназванных принципа.
Серия военно-патриотических концертов проводится в городах Приволжского федерального округа. Ориентирована прежде всего на школьников старших классов. Нет, это не значит собрать толпу народа, попеть перед ними песенки и сказать, любите Россию.
Необходимо в первую очередь пригласить музыкальные групп «Голубые береты», «Чёрные береты», «Чёрные береты Каспия». Их творчество полно переживаний, пробуждающих светлые чувства: любовь к Родине, военное братство, честь и достоинство, самопожертвование. Мы убеждены, что песни этих коллективов заставят многих пережить события чеченской и афганской войн, прочувствовать фрагменты боёв, радость побед и горечь потери близкого товарища. И музыканты знают, о чём поют, они прошли через это. Так ансамбль «Голубые береты» начал свою творческую деятельность в 1985 году в Афганистане. Первый концерт состоялся рядом с кабульским аэропортом. Все участники группы были награждены за выполнение интернационального долга государственными наградами. За плечами командировки во многие «горячие точки». «Голубые береты» всегда были рядом с простыми солдатами и офицерами, выполняющими приказ своей страны. В 1990-е годы, когда шла травля армии, участники ансамбля не сломались, остались верны своим принципам – петь только правду.  
ИДЕТ РИСУНОК!!! «Совесть». На самом деле, необычно звучит это жизненное кредо в современном мире.
Во время концерта музыканты между песнями прямо со сцены будут рассказывать о том, что они пережили, о чём поют. Например, песня «27 апреля» посвящена героическому восстанию наших пленных солдат в Афганистане. Когда честь они поставили дороже жизни. Хотя бы что-то школьники знают об этом? Аналогично они познакомятся и с понятиями «чёрный тюльпан», «душман», «груз 200», с географией боевых действий. Уверены, концерт заменит урок истории , где такого не проходят. Тем более, по новым учебникам, которые сейчас издают все, кому не лень. 
Песни таких коллективов способны проникнуть в сердце и о многом задуматься. Мы изучили отзывы, оставленные о творчестве группы «Голубые береты» на Интернет-форумах. Вот лишь некоторые из них:
И вот концерт! И вроде песни все знакомые, но ... как-то звучат совсем по- другому ... наверно потому что те, кто стоит на сцене, поют их ... СЕРДЦЕМ! Вот он секрет! Передать словами эти ощущения просто невозможно! Их надо почувствовать и понять! Да, я так и не стала великой поклонницей ансамбля, но зато я теперь знаю, как выглядят Настоящие Мужчины, о чем они думают, о чем поют, о чем грустят ... И это знает мой 11-тилетний сынишка!
Да Вы даже не представляете себе, что для нас значат песни «Голубых Беретов»! У меня, например, недавно (после тяжёлой контузии) была жуткая депрессия, и только Ваши песни по-настоящему выручили меня...
Что до меня, то всего лишь год назад я и не помышляла слушать музыку военно-патриотического стиля. Но теперь, когда она вошла в мою жизнь, чувствую себя совершенно по-другому! Другим человеком с изменившимся мировоззрением! Более сильной и неподвластной к ударам судьбы.
Да о чём Вы говорите, братцы!!! Вы только послушайте «Нам снится Афган», «Пароль Афган»... слова-то какие?!! Прямо в душу они проникают!!! А «Полосатая натура», а «Синева»... Да если б не «Синева»... Я сейчас в Израиле живу, а год назад я был старшим по охране дискотеки. А тут недавно война в Ливане началась. Пошёл я на призывной пункт: возьмите, говорю, меня на любую должность, хоть боеприпасы подносить, хоть куда... Два раза был – не берут меня и всё тут!!! А тут ещё ко всему узнаю, что те, которые помоложе были - наши из «Батальона Алия» - срочно призваны. Из них, 12 человек, создали спецподразделение по борьбе со снайперами. Звоню я Роме, говорю, дескать, возьми меня, Рома!!! Как же я людям в глаза смотреть буду?!! Я же боевой офицер, не могу я возле жинкиной юбки сидеть!!! А он мне: старый, дескать, да и головокружения ещё. Не возьму, говорит!!! Ну, тут мне так тошно стало, ни есть, ни спать не мог!!! Водку, как воду хлебал. Только ещё хуже было. В общем - настоящая депрессия...Потом дочка втихаря диск «Голубых беретов» поставила, «Полосатую натуру». Сел я слушать, а тут как раз и «Синева» началась... Вот так я и отходить стал...
У нас двое сыновей, которые растут на этих песнях - и в игрушки играли, и засыпали под них. И знаете, по-моему, любая мать, которая обнаружит в своих сыновьях любовь именно к таким песням, может быть всю жизнь спокойна за своих детей - из них вырастут настоящие мужчины!
У моего папы друг служил в Афгане, в ВДВ. как то мы пришли к нему в гости и я стала его расспрашивать о войне. Вместо рассказа он протянул мне кассету со словами: «Послушай этих ребят. Они всё скажут за меня».
Достаточно? Убедительно звучит? «Всё скажут за меня», за человека, прошедшего Афган. Что касается чеченского эха, то группы «Чёрные береты» и «Чёрные береты Каспия» не менее чувственно описывают его в своём творчестве. 
Считаем необходимым пригласить и просто участников этих конфликтов, которые есть в каждом регионе. Они могут многое рассказать про то, как даже наспех подготовленные юнцы вдруг прорывались из окружения или прикрывали своих, рискуя жизнями. Эффект от выступления необходимо усилить кадрами хроники, тщательно подобранными под каждую песню.
Как мы все видим, многие молодые люди негативно относятся к армии и, что самое главное, к защите Отечества. Поэтому полагаем необходимым включение в концерт показательной программы по рукопашному и ножевому бою, стрельбе которую выполнят военнослужащие, особенно армейская разведка. Когда молодёжь видит, что эти люди многое умеют, сильны духом и телом, то она будет их уважать, а значит, изменит своё отношение. 
Кроме того, зрителя захотят равняться на сильных людей и пойти заниматься спортом. Что лучше: ребёнок, посещающий бассейн, стадион и другие секции или же бродящий по улице без дела? Представили эти две противоположные картины?
Музыкальные коллективы представляют элиту вооружённых сил: воздушно-десантные войска и морскую пехоту. Нужно пригласить и спецназ. Стоит рассказать о задачах, решаемых этими частями, о подготовке в них. Делать упор при этом на силу и мастерство, волю к победе. 
Подрастающему поколению следует просто предложить альтернативу. Но она должна быть очень яркой – ведь установка на потребление постоянно транслируется. Поэтому и предлагаем одновременно использовать вербальную (рассказы о событиях, о проявленном героизме и мужестве, тексты песен) и невербальную (музыка, передающая браваду и грусть и воздействующая на эмоции, видеосюжеты) коммуникации. Ведь большинство информации передаётся невербально, образы сильнее слов влияют на сознание. Особенно подростков. Также поступает и реклама. Только вместо разрушающих образов мы предлагаем добрые и созидающие.
При организации концерта разумно подключить местные общественные объединения ветеранов и участников боевых действий. Они имеют наработанные связи, являются людьми чести и будут готовы способствовать воспитанию физически сильной и патриотично настроенной молодёжи. Музыкальные группы тоже с удовольствием откликнутся на призыв участвовать в этой акции. Ведь для человека, ставящего честь и достоинство выше всего, важно чтобы он был востребованным. 
Разумеется, концерт стоит проводить на большом стадионе, школьников доставить автобусами, организовать их отъезд после завершения мероприятия. Но нельзя тащить туда кого-то через силу, в принудительном порядке. Это сразу же отрицательно настроит молодёжь, и все наши усилия уйдут в пустоту. Концерт нужно им предложить как альтернативу учебному дню (один раз занятия можно и отменить), но обеспечить явку. Сказать: «Занятия отменяются, мы идём с вами на День Славы (можно и так назвать) на представление». Уверены, это будет более привлекательным, чем уроки.
Так как ансамбли сами не организуют концерты, то все работы на себя берёт принимающая сторона. Детали приведены в райдерах групп (Приложения 1 и 2).
Заключение

Основы поведения лежат в психологии человека. Оно определяется базовыми ориентирами и ценностями, находящимися в голове. Сегодняшняя молодёжь ориентирована на потребление, получение сиюминутного удовольствия. И часто даже не задумывается о своём собственном будущем, нанося вред здоровью. Что уж говорить о будущем страны, это понятие лежит за рамками её понимания.
В условиях информационной войны главной мишенью является сознание человека. Верх мастерства – заставить общество разрушать себя, но так, чтобы оно получало ещё и удовольствие от процесса. И для этого вовсе не надо придумывать новые шаги, искать исполнителей. Они давно есть. Это бизнес, задача которого – получение прибыли. Везде, где это возможно. Поэтому и сформировалась массовая культура, воспитывающая индивидуализм. Создавать продукт недолго и недорого, творчества никакого не требуется, окупается быстро. Результат – негатив по отношению к своей стране, желание уехать из неё, полное безразличие к её судьбе. Ещё одно последствие – слабое здоровье населения (особенно подрастающего поколения), во многом обусловленное именно образом жизни. С точки зрения медицины, 55% определяющих негативных позиций – именно образ жизни. И здесь вновь сильна «заслуга» бизнеса – уже воспитано пивное поколение, которое далее будет постоянно приносить доход производителям этого пенного напитка. 
Мы не призываем ограничивать бизнес, устраивать ещё несколько «дел ЮКОСа». Правила игры сформированы, и их ломка повлечёт большую неопределённость. Но учтите, что этот бизнес формирует сознание и задаёт ценности. Кстати, СМИ – это тот же бизнес, ведь их задача банальна – получение прибыли. Пусть и в информационной сфере.
Поэтому и необходимо предложить сильную и яркую альтернативу, уводящую в сторону от ошибочного пути, в правильную сторону. Вспоминается древневосточная мудрость: «Оберегай свой дух покоем, и тело само исправится». Альтернатива как раз и направлена на «питание духа». Ну а бизнес может на этом заработать. Да, с ним можно говорить только на языке денег. Социальная ответственность реально работает. Этот вариант гораздо лучше, чем организация рок-фестивалей, спонсируемых пивоварами, превращающихся в одну большую попойку и свалку.  

Мы обосновали необходимость проекта, и то, какой эффект он даёт. Понимаем, что это только часть молодёжной политики, но без частей не бывает целого. Знаем, что детали концертов и их организации следует ещё уточнить и доработать. Мы готовы проделать эту работу, но только после того, как нашему проекту дадут зелёный свет. Шлифовка изделия не имеет смысла, если сам предмет никому не нужен.  


Категория: Николай Сизов | Добавил: logo (27.11.2008)
Просмотров: 828 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz