Пятница, 22.11.2024, 07:05
The litos cormo bitos
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Проза [6]
Стихи [1]
Главная » Статьи » Литература » Проза

Стороженко Р. -Прошлогодний сон или звездная пыль на сапогах
Турникеты. Быстро достаю пропуск, провожу по стальной пластине тонким кусочком пластика и загорается зеленый дружественный свет. 

  Привычная толпа, пытающаяся разглядеть приближение транспортного блока, и снующие по платформе контроллеры. Все как во сне. Отрываются двери с характерным шипением пневматики, и народ, кряхтя и ругаясь, заламывается в салон, как и в старые добрые времена, когда еще по земле ходили составы рижского вагоностроительного завода. Успеваю занять два места в самом начале салона. Проходит две минуты, снова остановка, новая порция людей ломится внутрь, и с такой же скоростью рвуться наружу пассажиры уже приехавшие на свою остановку.

 Два раза хлопнули по плечу, значит «подвинься, свои пришли». Однокурсник был одет в ярко зеленую форму, что отличало его от меня лишь специальностью. На этом можно было бы и ограничиться в описании внешнего вида , если бы не знаки отличия - за успешную учебу – у него была золотая буква «К» на синем погоне.

- Ну как оно? - с явным смешком выдал Андрей.

- Да вот так , ты лучше мне скажи какие у нас сегодня занятия…

- О-о-о-о. А тебе не кажется, что за прошедшие пол года , можно было выучить расписание по три раза в день, и того раз эдак пятьсот?

- И?

- Сегодня есть физическое воспитание, это раз…

- Мать моя женщина!!! Дальше не надо, я еще поспать хочу , что толку есть она или нет – все равно форму с собой не взял…

- «Ну чувак дает , у него уже шесть прогулов стоит , а он не шевелиться!» 

В голове у Андрея были совсем другие мысли, но мне показалось, что он именно так сказал. Но я уже не успел подумать, с чего это он обо мне так заботиться ….и уснул, под мерное еле слышимое гудение моторов.

 

Предчувствие.

 

- Сегодня же сдать все хвосты по навигации! Или хотите чтобы всю вашу группу отчислили за неуспеваемость?! Не выйдет! Так легко еще ни кто отсюда не уходил, вот так просто взяв и забрав документы! Я вам не нянька поэтому особо возиться с вами не буду – незачет по навигации и все учебные полеты отменяются до конца семестра уже законно. 

Старый хрен знал как нас преободрить. Его седую бородёнку не любили все – ну за исключением преподавательского состава, который был в среднем старше нашего Бородатого на один земной год. 

  На самом деле дела у нас обстояли не так плохо, как казалось бы. Второй курс 

считался самым отвязным, по сравнению со всеми остальными курсами, за последние пять лет. Нас только и делали, что пугали – вот не сдадите зачет, не пройдете промежуточную аттестацию и простым языком «мы вас выпрем за милую душу».

  Но на этот раз у меня складывалось смутное представление о завтрашнем дне, а это могло значить только одно - что то серьезное затевается в стенах нашего учебного заведения широкого профиля , с узкими специалистами не пролезающими в дверь.

 

***

Пункт дальней связи. Сектор Ore Belt. Связь с Аргон Прайм.15:00

- Орбита 5 как слышите?

- Слышу нормально. Оптика установлена, настройка сейчас производится вручную – автоматика полетела. Здесь какие-то помехи в эфире. Думаю, это из за магнитной бури….Что за чертовщина? 

- Орбита 5 что там у вас?

- Только что этот астероид был врагом, а сейчас он летит прямо на нас!...

- Орбита 5 повторите! Орбита 5 повторите!….. перейти на дополнительную частоту. Передача в цифровом режиме.

- …

- Орбита 5 ???

- …………………………….

- Тревога! Красный код! Первое, второе, звено на старт! В систему Аргон Прайм вторгся неприятель!

 

Почти черные Ястребы стали вылетать из дока Аргонского Титана. Сгрупировавшись в цельное звено они начали быстро набирать скорость, все ближе и ближе приближаясь к воротам. 

Сектор был почти пуст, из кабины Ястреба было почти ни чего не видно кроме кучки астероидов вертящихся на периферии. Чернота была повсюду , да такая что можно было подумать - на фонаре кабины точно забыли снять чехол . 

Просканировав сектор , капитан первого звена Гордон посмотрел на часы и в голове прокрутил все возможные комбинации захвата вражеского корабля. Но радар через две секунды начал выдавать невозможное за реальное : впереди летел не легкий боевой корабль ксенонов, а обычный астероид. 

Реакция капитана была незамедлительная .

- Звено, цель US001. Преследовать. Огонь открывать по моей команде.

Звено пошло «свиньей» прямо на неопознанный объект. Он находился в пятнадцати километрах от ворот и направлялся в сторону открытого космоса. 

- Эта сволочь поворачивает!!!! – голос второго пилота напоминал скрежетание металла.

- Сохранять тишину в эфире!

- …

Тем временем астероид изменил траекторию движения и начал медленно поворачивать , описывая в пространстве дугу. Пролетев еще два километра, он остановился. Вокруг объекта начало образовываться светящееся облако темно синего цвета, переливаясь и искрясь в холодном свете звезды, системы Прима Аргона. 

- Огонь!

Три ракеты хорнет метнулись в сторону облака. На радарах было видно, как ракеты приблизившись на один километр к объекту, изменили курс.

 «Внимание! Опасность попадания ракеты класса Хорнет!» - затрещал динамик оповещения.На экране радара появилась злополучная красная точка. Пилот вдавил педаль форсажа в пол до отказа, но на третьей секунде ускорения ему стало понятно, что столкновения не избежать. Сорость Ястреба слишком мала чтобы уйти даже от москита, запущенного за три километра от цели.

Активация автопилота.

Рычаг катапультирования заклинивает.

Активация джампа.

Тут ястреб Гордона стал выписывать сложные фигуры, уворачиваясь от назойлевой ракеты с термоядерной начинкой. Время шло. Ракета заходит справа под опасным углом и летит прямо в кабину. Еще один рывок рычага катапультирования и фонарь отстреливается , ракета хищно залетает в кабину. Пилот зажмуривает глаза и рвет рычаг управления влево и стрейф вправо. Ракета делает в кабине дугу по тому месту где пол секунды назад было толстое закаленное стекло, чудом не задевает отлетающий фонарь и пространство сгущается. Сработал джамп. Десять секунд показались вечностью.

***

 

Жарко. Открываю глаза - темно. Такое ощущение, что нет век или я ослеп - с закрытыми, что с открытыми глазами ничего не видно.

Сны часто путаются с реальностью. Особенно утром. Еще одно утро , чтоб ему провалиться!

Одно утешает - практика полетов по низкой орбите Земли стала близка к нам как никогда. В понедельник инструктаж и предполетная подготовка. Хоть мы вылетать и будем под присмотром Мастеров, но держаться за штурвал будем сами.

Перед глазами встает картина - пейзаж ночного неба Земли, облака, родина вся как на ладони, и бесконечность количества звезд в которой можно утонуть. 

Но думаю, что будет не до звезд, когда в коммуникаторе скажут "Ключ на старт!".

Первый настоящий полет, это останется на всю жизнь, а потом буду вспоминать как еще зеленым курсантом, в прямом и переносном смысле, сел в кресло пилота тренировочного ЯН-1000, аналог аргонского Discoverer по скоростным и маневровым характеристикам. 

Служба Галактического Картографирования эта та структура, в которой мне предстоит работать. В основном их работу выполняют роботы с автономным питанием и ретраранслятором на борту для передачи данных о состоянии близлежащего пространства. Но как говориться - не все можно доверить роботам.

Ведь кто-то должен их доставить на место?! А обслуживание, а замена оборудования? И собственно основная задача - составление карт. А так же множество мелких задач по перевозке оборудования между планетами, чисто из целей обмена информацией между колониями. Дальнобойщики за такие дела не берутся, слишком малую прибыль можно с таких перевозок получить. Их транспортники слишком большие и медленные, чтобы мотаться от планеты к планете в одной системе, где даже ворот нет.

С первого взгляда работа в СГК покажется скучной и не приемлемой для человека рвущегося к приключениям. Но не могу я представить себе другой взгляд на вещи мне не знакомые. Работа в СГК - это работа в структуре принадлежащей Федерации, а это престижно в наше время. Иметь нашивку на правом рукаве "Федеральная Служба Галактического Картографирования Россия" это значит что ты избранный, достоин носить форму как таковую, и естественно пользоваться некоторыми привилегиями.

Пятница. Конец учебной недели, как принято в нашем коллективе, ну почти традиция - последний кто выйдет из аудитории с последней пары платит за отдых коллектива тем же вечером. Что бы ни кто не на кого не держал зла, в понедельник мы скидываемся по 50 кредитов и отдаем их "пострадавшему". Все бодры, веселы, а главное ни кто не возражает против таких рыночных отношений, если учесть что наш коллектив состоит из семи человек. 

Суббота. Пребывание дома в некотором плане удручает, но в тоже время общение со сверстниками, сокурсниками через NET добавляет к повседневности разнообразия.

Воскресенье. На месте усидеть невозможно, зная, что завтра экзамен всей жизни.

 

 

***

 

Гордон открыл глаза. Мимо лица проплывает кусок обшивки величиной с кулак, и почему-то скомканный и закрученный в узел. Вот что может произойти с любым предметом, попавшим в зону действия джампа, за пределами корабля. Пространство играючи крутит и вертит материю, как захочет и оставляет на том же месте, где предмет находился перед прыжком. 

Попытался включить коммуникатор - бесполезно, дальняя связь не работала,

а ближняя попросту сгорела. Гордон выругался про себя. Не отсутствие лобового стекла тревожило его, сейчас в соседнем секторе творилось черт знает что и именно с его звеном! Щиты почти восстановлены, джамп худо-бедно работает и для прыжка хватает энергии.


 Пространство поплыло, стало тяжелым...

 

Кирк, командир второго звена уже был на подлете к месту назначения. На радаре картина - три ястреба долбят безобидный астероид... "Небось руды парням захотелось или космомуху под крыло для вентиляции...". Но мысль его прервала вспышка взрыва на том месте, где был Гордон.

- Твою мать! Звено - огонь! из всех орудий!

 

- ...стреляй хептом, эта тварь против неё беспомощна! ага ! нравиться!?

-...второй заходи слева, окружайте его ! третий прикрой меня, он на меня поворачивает!!! Ракетами не стрелять!

Хлопок и осколки полетели во все стороны. Неподалеку завис контейнер - все что осталось от воинственного астероида. 

- Второй, а где первый?

- Я не вижу его на радарах...

- … - и тут повисла тишина в эфире, наверное, у каждого пилота пронеслись в голове последние пять минут боя. Ни кто не знал, куда делся их командир.

Оба звена были в пяти километрах от северных ворот. За исключением одного корабля.

 Ястреб Гордона медленно выползал из северных врат и тянул за собой шлейф закрученных обломков. Со стороны машина выглядела мертвой. В левом стабилизаторе зияла дыра величиной с кабину, у которой, кстати, не было стекла. В такую дырочку, пожалуй, пролез бы даже контейнер. Не смотря на свою черную раскраску, ястреб от взрыва стал еще черней. 

Гордон зажег аварийные огни, достал из бардачка сигнальную ракету. Выставив ствол ракетницы наружу за пределы корабля, нажал на курок. Маленькая ракета начала быстро нарезать круги вокруг бывшего ястреба, светясь ярко оранжевым светом, то и дело натыкаясь на обломки, и рассыпаясь искрами , продолжала свое движение по кругу.

- Гордон !!! Старый пес! Живой! Никак старый трюк с джампом!? - завопил Кирк, не сдержав всех нахлынувших эмоций.

Фигурка человека в скафандре медленно приближалась к временной остановке блестящих, иссине-ченых ястребов. 

- Кирк , может сам попробуешь свой старый трюк?

- Нет уж, спасибо. Трех с половиной раз мне хватило на всю оставшуюся.

Залезай, у меня еще место осталось на борту. А твою посудину починят на верфи

за неделю. Так в рапорте и напишем: "При нападении врага пострадала одна боевая единица элитного подразделения Черный Ястреб. Требуется капитальный ремонт. " А на борту тебе нарисуем маленький астероид, как отважному истребителю астероидов и прочих неодушевленных предметов. - Кирк обычно не юморил, так как у него это плохо получалось.

Контейнер ксенонского разведчика мирно пылился в трюме у Кирка.

 

***

И кому пришло в голову на ЯН-1000 поставить розовое лобовое стекло!? 

 Кресла первого и второго пилота были, конечно, удобными, хоть и не кожаные.

В симуляторе, честно говоря, намного комфортней - и кресла кожаные, и высота над землей не превышает трех метров...

- "Господа курсанты заводите моторы!"

Вот началось. Прогрев двигателей шесть секунд, замки держат крепко, даже вибрации не ощущается.

- " Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один"

 

Пятнадцать кораблей класса М2, недавно пылившихся в ангаре Университета стояли на стартовой площадке и были готовы вынести пилотов на низкую орбиту.

Рев реактивных двигателей заглушал все вокруг. Один за другим корабли начали искажаться в пространстве и исчезать.

Ровно над тем местом, где располагалась стартовая площадка, на высоте 100 километров виднелись яркие точки двигателей, которых уже ни что не держало.

Резкий толчок и пилота вдавило в сиденье. Гипер-запуск походил на хороший пинок под зад, ни дать ни взять.

На стекле кабины появилась картинка - задание, которое следовало выполнить.

"Вот козлы , а! Не дают видом полюбоваться!"

- Красный, знаешь, как эту штуку отключить?

- Да, в левом нижнем углу маленький монитор видишь?

- Вижу…

- Под ним панель с циферками, набираешь 898 и пять минут отдыха обеспечены.

 

Пилот откинулся на спинку сиденья, заложил руки за голову и смачно зевнул.

Бортовой компьютер проверял системы корабля и помаргивал огоньками на приборной панели, автопилот периодически поправлял курс.

 

***

Новости распространялись в этом богом забытом месте со скоростью света. Вчерашний взрыв станции Орбита 5 по обслуживанию навигационных спутников обсуждался холодно. То, что это именно Орбита 5 превратилась в мусор - ни кого не удивило. Старая развалина, по форме напоминала завод по производству дронов, болталась на своей орбите уже столько лет, сколько не живут.

В одних газетах пишут, что в нее влетел астероид, в других - неопознанный объект. Правительство по поводу причин взрыва молчит и делает вид, что нечего сказать.

Да кому, какое дело было до забытой всеми СГК, которой принадлежал этот авангард науки и техники тех далеких времен, когда каждая новая построенная станция была на голову выше предыдущей. Недостаточное финансирование службы в этой части вселенной заставило добрую половину работников уволиться и перейти на более выгодные рыночные отношения с местным населением. Но у оставшихся тружеников, от этого закоса зарплата не увеличилась - её как задерживали по три месяца так и продолжают с завидной регулярностью.

 

***

Приближалась ночь. Снег падал, летел прямо в лицо и коснувшись дыхания таял. Каждая снежинка казалась маленькой звездой класса К по Гарвардской классификации. 

Прожекторы аварийного освящения давали яркий, но мертвый свет, освещая дорогу похожую на сплошное плато из зеркального свинца.

Контуры домов проплывали мимо, еле заметно танцуя, и покачиваясь, предвещая долгожданное прибытие домой.

Вся жизнь проходила в сплошной темноте, и от нее было не убежать.

Холодная стальная дверь подъезда заскрипела и подалась.

Шагнул в зловещую темноту и нащупал выключатель света. К моему удивлению его ни где не было. Вандалы... осколки бывшего куска пластмассы затрещали под сапогом. Нищета...Воровали все - начиная от стекол в подъезде до мусорных баков, не говоря уже о срезанных батареях отопления. Все что можно было срезать, снять, спилить или просто унести шло в металлолом.

Едкий запах горящей серы насытил и без того затхлый воздух. Спичка спокойно горела желтым пламенем, и её было достаточно. Три поворота ключа и тепло квартиры стало обволакивать с головы до ног.

Терминал в прихожей проснулся, ровный голубой свет наполнил пустой уголок квартиры. Голос информатора был включен, достаточно было дотронуться до панели рукой.

Приятный женский голос начал свой рассказ:

"Нет новых сообщений. Температура воздуха восемнадцать градусов.

Температура воздуха за пределами здания минус три градуса.

Завтра ожидается пасмурная погода, возможен гололед. Приятного вам вечера!"

 

***

Кирк и Гордон шли по коридору, направляясь к кабинету начальника поста. Подпалины на легком скафандре еще виднелись, но основной скафандр Гордон уже снял , поэтому шагал легко и не принужденно. Вид у него был такой, как будто его поджаривали на медленном огне со всех сторон до золотистой корочки. Дурацкая система контроля над состоянием снаряжения не позволяла снять костюм, пока не активируется внутренний компьютер скафандра. А он естественно был заблокирован из-за повреждений не сопоставимых с жизнью, как показалось этой маленькой микросхеме. Кирк с восторгом вышагивал рядом, ощущая принадлежность к недавним событиям. Гордон отрапортовал о выполненной боевой задаче, и было уже, собрался удалиться в свою каюту, как на мониторе загорелась красным надпись:

"Подождите..."

Это могло означать только одно - начальник поста хотел лично поговорить с капитаном.

- Удачи тебе Гордон! - сказал Кирк, и направился далее по коридору.

 

- Я требую полный письменный отчет об происшедшем инциденте, о ваших подвигах , и о всем том, что вы видели. Чтобы завтра же в восемь ноль-ноль все бумаги лежали у меня на столе. Вам все понятно капитан Нейзит?

- Так точно!

- Так выполняйте!

- Есть!

Жилая часть станции представляла собой площадку, на которой разместились вертикально ряды отсеков, упакованные в защитную тридцатиметровую трехгранную призму. Эта махина высотой шестьдесят метров прикреплялась отдельно к станции и могла служить спасательной шлюпкой для всего экипажа. Решетки пола немного прогибались, когда по ним шагал человек. Внутри отсека тянулся длинный коридор с множеством дверей ведущих в обычные казарменные каюты улучшенного типа. Коридор казался бесконечным , самое трудное здесь было именно шагать в магнитных ботинках после четырех часов дня по земному времени. Гравитацию отключали в целях экономии энергии и только к вечеру около восьми включали снова. Действие длилось до самого утра, пока личный состав спал. Но уже ровно в пять утра искусственную гравитацию опять выключали. Не было смысла держать под напряжением блоки гравинакопителей весь день. Этой роскошью пользовались исключительно торговые станции, станции технического и продовольственного обеспечения. Условия работы у них почти как на Земле.

Электронный ключ скользнул в пазу замка. Загорелась зеленая лампочка, и зашипели пневмо-замки на двери. Дверь из толстого, многослойного металла, стала сначала углубляться в нишу прохода, затем вбок. Загорелся свет в каюте.

"Вот я и дома" - подумал Гордон, перешагивая через порог.

 

***

Кирк и Гордон шли по коридору, направляясь к кабинету начальника поста. Подпалины на легком скафандре еще виднелись, но основной скафандр Гордон уже снял , поэтому шагал легко и не принужденно. Вид у него был такой, как будто его поджаривали на медленном огне со всех сторон до золотистой корочки. Дурацкая система контроля над состоянием снаряжения не позволяла снять костюм, пока не активируется внутренний компьютер скафандра. А он естественно был заблокирован из-за повреждений не сопоставимых с жизнью, как показалось этой маленькой микросхеме. Кирк с восторгом вышагивал рядом, ощущая принадлежность к недавним событиям. Гордон отрапортовал о выполненной боевой задаче, и было уже, собрался удалиться в свою каюту, как на мониторе загорелась красным надпись:

"Подождите..."

Это могло означать только одно - начальник поста хотел лично поговорить с капитаном.

- Удачи тебе Гордон! - сказал Кирк, и направился далее по коридору.

 

- Я требую полный письменный отчет об происшедшем инциденте, о ваших подвигах , и о всем том, что вы видели. Чтобы завтра же в восемь ноль-ноль все бумаги лежали у меня на столе. Вам все понятно капитан Нейзит?

- Так точно!

- Так выполняйте!

- Есть!

Жилая часть станции представляла собой площадку, на которой разместились вертикально ряды отсеков, упакованные в защитную тридцатиметровую трехгранную призму. Эта махина высотой шестьдесят метров прикреплялась отдельно к станции и могла служить спасательной шлюпкой для всего экипажа. Решетки пола немного прогибались, когда по ним шагал человек. Внутри отсека тянулся длинный коридор с множеством дверей ведущих в обычные казарменные каюты улучшенного типа. Коридор казался бесконечным , самое трудное здесь было именно шагать в магнитных ботинках после четырех часов дня по земному времени. Гравитацию отключали в целях экономии энергии и только к вечеру около восьми включали снова. Действие длилось до самого утра, пока личный состав спал. Но уже ровно в пять утра искусственную гравитацию опять выключали. Не было смысла держать под напряжением блоки гравинакопителей весь день. Этой роскошью пользовались исключительно торговые станции, станции технического и продовольственного обеспечения. Условия работы у них почти как на Земле.

Электронный ключ скользнул в пазу замка. Загорелась зеленая лампочка, и зашипели пневмо-замки на двери. Дверь из толстого, многослойного металла, стала сначала углубляться в нишу прохода, затем вбок. Загорелся свет в каюте.

"Вот я и дома" - подумал Гордон, перешагивая через порог.

 

***

Кто не хотел бы начать жизнь заново? Все мы когда-нибудь приходим к этому вопросу... Находясь не так далеко от совершеннолетия, осознаю что жизнь только что включила зажигание и требует выжать сцепление. Слава богу, с мотором все в порядке.

Не часто я пишу дневники, но все-таки сегодня я решил внести запись в свою электронную книжку, пылившуюся на полке с книгами. 

Часто встречающаяся запись "сегодня было" доставляет смутные воспоминания о днях минувших, о радостных минутах и секундах. Когда казалось что секунды тянутся как резина а дни невыносимо однообразны. Любая новость которая касалась моей жизни непременно вносилась в дневник. Сейчас мне понятно только одно - как бы мы не записывали свою жизнь на женские носители она все равно у нас в голове, и там она намного красивей. 

Последняя запись была сделана четыре года назад. Перед тем как сдать выпускные экзамены в школе. Сколько ненайденных друзей в сверстниках осталось на той фотографии с выпускного бала. Все что нас объединяло - мы все стояли вместе и смотрели в один объектив. 

***

Прошел уже месяц после того случая с Орбитой 5. Гордон, по прежнему спал , ел , летал в патруле, зарабатывал премиальные за поимку мелких воришек на станциях. Несколько удачно захваченных пиратских кораблей подняли состояние, как духа капитана, так и состояние его кошелька.

Кирк Моррисон отправился в очередное задание дальней разведки. Он вылетел двенадцать дней назад и смог, наверное, пролететь двести ворот и приблизиться к своей неведомой цели на неизвестное ему расстояние. 

Капитан Кирк был в пути уже целый месяц и порядком устал от таможенных проверок и пограничной тягомотины. Чем дальше пролетал, тем больше становилось мелких систем-государств населявших от силы две три планеты в одной системе. "Хорошо, что все эти жалкие отсталые скопления человеческого разума уже занесены в базу данных СГК"- как-то подумал Кирк, выключая дальнюю связь с очередной торговой станцией модели трехсотлетней давности.

Гостиничные номера в этой части Х-вселенной заставляли вспомнить скромные казарменные отсеки на Главной станции в системе Аргон Прайм. В том смысле, что казармы отличались более удобными габаритами помещения, и шириной кушетки. На гостиничной кроватке если лежать на спине, руки сами по себе расслабляясь начинали падать и свисали по бокам кровати.

Такому крупному малому как Кирк такая кровать явно не подходила. 

Утром ругаясь на всех известных ему языках , вставал с твердой "скамьи", заправлял свой Ястреб топливом и зайдя в ближайший бар пропускал рюмку космического виски на голодный желудок.

Завтракал, обедал и ужинал он исключительно у себя на борту, не признавая местные деликатесы, которые зачастую были попросту не съедобны.

Минули двести тридцать пятые ворота и впереди его ждал открытый космос.

Последний рубеж, где можно было запастись энергоблоками для джампа и провиантом.

Ворота сильно облегчали жизнь снующему туда сюда народу жаждавшему заработать деньги на межгалактической торговле. Но как только заканчивались ворота начинались проблемы. Да, собственно проблемы начинались только у открывателей новых миров, то есть у работников СГК. Остальным и дела не было до "непаханой целины". 

Кирк собрался с духом, занес в бортовой журнал запись:

"Сегодня 15.07.2250 года. Лучший день для полетов на лихом скакуне без упряжи. Запасы провизии пополнены. Энергии в аккумуляторах хватит на 1500 световых лет или 15 джампов. Моряк отправился в открытое море... Ну что друзья мои и родственники, а так же все забытые боги - пожелайте мне удачи!"

Мощность джампа начала медленно возрастать. Пятьдесят процентов мощности.

Кирк приглушил моторы и затормозил корабль. Восемьдесят процентов мощности. Проверка всех систем перед запуском, три секунды. Девяносто процентов. Он посмотрел на маленькую фотку Элизабет в деревянной рамке, снова вперед в пустоту, и закрыл глаза. Сто процентов.

Система планет оказалась и не далеко что бы использовать джамп и не так 

близко как хотелось бы. Два дня лету до центральной звезды системы.

Кирк на всякий случай выбросил маячок, для определения координат в том случае если произойдет сбой системы навигации.

Зеленая точка на радаре стала удаляться все дальше и дальше. Скорость корабля была уже достаточно большой и любой предмет в пространстве летел на встречу с бешенной скоростью, хотя предметов, кроме обломков астероидов очень и очень редко встречающихся , было не так уж и много. То есть не было ничего - только корабль да мояк на горизонте видимости радара.

Первые четыре планеты оказались мертвыми. За то следующая планета, которая ближе всех находилась к звезде, была пригодна для дыхания человека. 

Взяв курс на орбиту неизвестного желтовато коричневого шарика, Кирк позволил себе расслабиться, и подремать пол часа. До планеты было пять часов полета.

 

***

Вечер прошлого дня оказался для меня очень даже обыденным. Не смотрел ни каких новостей, не включал радио, отключил информатор, чтобы не допекал уведомлениями о задолженности за квартиру. Просто сел на кухне , поел, сходил под душ и завалился спать. Я обычно ставлю будильник , чтобы наверняка проснуться , но утром он не сработал. "Видимо отключили электричество" подумал я и включил аварийный источник питания в кладовке. Лампочки послушно загорелись и автоматика стала проверять наличие неисправностей в проводке. 

По утрам я так же не включаю ни телевизор , ни радио , ни какое-нибудь другое средство связи с окружающим миром.

На станции не оказалось людей. Все куда то подевались. Время было утреннее, но не настолько раннее, что бы вообще никого не было. Семь часов сорок две минуты. И понедельник вроде с утра был... 

Было уже светло, гулял свежий прохладный ветерок и гонял по бетону окурки сигарет. Сомнения появились уже в транспорте, когда на следующей остановке ни кто не зашел. Как, впрочем, и на моей тоже. Автопилот донес машину за десять минут до места конечной остановки.

Эхом отдавался каждый мой шаг, проносясь над пустыми платформами.

Пятьдесят метров и спуск в тоннель. Освящение работало, информационные табло горели ярко голубым, и стрелки на полу как всегда медленно то загораясь, то потухая указывали выход в город.

По спине пробежали мурашки. Я подходил все ближе к турникетам.

Автоматическая дверь поплыла вверх. Турникетный зал заполнял какой-то странный гул. Пройдя несколько шагов к блестящей стойке турникета, невольно оглянулся на источник шума. Боковым зрением заметил , что дверь в кабинку охранника распахнута... За спиной оказался электрический щит в котором были видны вспышки коротившей проводки. Под ногами ощущалась бетонная крошка, хотя пол был мраморный...

Над щитком ... косая струя крови и несколько выбоин от крупнокалиберного орудия. Я оцепенел. Кровь стекала по стене в щиток и далее на пол образуя лужу по которой я успел пройти , оставляя следы. 

 

Его нельзя было напугать видом крови, в шоковое состояние привести можно было, перебив ноги или руки, но не как не видом лужи на полу. Он быстро огляделся, ощущая опасность. За потрескавшимися стеклами турникетного зала была тишина, не слышно было даже машин. 

Достал пропуск и ... раздался предупреждающий свист турникета. Настолько неожиданно , что рука дернулась и чуть не выпустила кусочек пластика. Две с половиной секунды отрицательной реакции турникета только добавляли в кровь адреналина, а в голову все сильней прорывался страх. Он повернул пропуск и провел еще раз - проход открылся.

Замкнутое пространство зала вдруг начало давить со всех сторон. Курсант СГК никогда не замечал за собой признаков клаустрофобии, но видимо это был просто животный страх.  

Тот же воздух , тот же ветер , мусор что и на платформе, осколки стекла выбитого при взрыве видимо кокой то гранаты и дыра в стекле от снаряда залетевшего в зал пригородного сообщения. Ни что не предвещало удачного начала дня.

Он повернулся в сторону шоссе, где в далеке виднелся единственный, подвижный объект.

Увидев движущуюся фигурку машины, я сделал шаг в её сторону, но вдруг пожалел, что вышел именно сейчас из укрытия. Это был легкий танк ксенонов с высокоточным крупнокалиберным орудием, построенный по старой системе порохового оружия.  

Война...

"Во что бы то ни стало мне нужно добраться до здания Университета" 

Десять километров баррикад, техники вышедшей из строя уже на первых минутах неравного поединка, и патрули вражеских танков. Вот что меня ждало впереди. Никогда не был так уверен в своем будущем как сейчас. Особенно когда стоишь на виду, один на площадке возле вокзала трансконтинентального транспортного сообщения.

 

***

"Нас сканируют..."- раздалось из динамика бортового компьютера.

"Так, … и кого сюда занесло в этот ранний час ?"- Кирк открыл глаза - опасность встречи с врагами его никогда не радовала.

Ястреб Кирка находился на низкой орбите неизвестной планеты. Под фюзеляжем на высоте двух километров проплывали кучевые облака, на горизонте виднелся океан. Планета скорее походила на одну сплошную Африку, чем на Землю целиком. Хотя по размерам не уступала. Вокруг желто-синего мира медленно вращались три спутника - все почти одинакового радиуса. Интересный факт - три микро планеты летели по одной орбите и располагались на равном расстоянии друг от друга. 

Светло голубой шарик размером с контейнер завис перед кабиной в трех метрах от нее. Кирк попытался связаться с объектом, но связь, почему-то была недоступна. В эфире были сильные помехи.

Пилот проверил местоположение источника помех - это был как раз тот "мячик" с явно электронной начинкой. 

Объект стал отставать, и как только вышел за пределы трех километров от корабля резко ускорился по ходу движения ястреба Кирка. Кирк внимательно следил за передвижениями объекта. Шарик стал быстро догонять, и приблизившись снова на один километр распался на двое и погас.

Кирк начал увеличивать скорость, предчувствуя неладное. Шум в эфире исчез, за то в мониторе заднего обозрения появился какой то абсолютно черный предмет, который быстро приближался к кораблю.

"Ну это уже слишком !"- пилот всякого навидался за последние два года службы , но такое чудо видел в первый раз- чтобы объект при первом контакте с чужой расой самоуничтожился.

"Опасность попадания ракеты класса Белуга!"

- ...

Кирк утопил педаль газа в пол, но замаскированная ракета не отставала.

Пилот выпустил ложные тепловые мишени, но это не помогло - белуга как хитрая тварь двигалась к намеченной цели - к кораблю. Тогда Кирк решил подпустить ракету поближе и дать ей закусить. В трюме был запас жареных кахуна на пол года вперед, по этому план родился в голове незамедлительно.Чуть сбавив скорость, Кирк стал уменьшать расстояние между кораблем и ракетой. Грузовой люк открылся - и рыбка скушала приманку.Взрыв термоядерной ракеты стал сотрясать пустое пространство далекого космоса. Осколки контейнера попали ровно в маршевый двигатель - но это несравненно лучше, чем попадание самой ракеты."Отказ главного двигателя. Отказ системы наведения ."- Это мы переживем..."Внимание! Опасность входа в атмосферу!"- А вот это уже плохо...Если бы штурмовик Кирка находился где-нибудь в открытом космосе, то возможно автоматическая система ремонта и починила бы двигатель, но, учитывая немалую скорость движения корабля и близость планеты - это у неё вряд ли бы получилось. За двадцать секунд.- Ну, птичка, садиться нам на раскаленную сковородку одним местом...Из всех двигателей работал только стрейф, даже задний ход и тот вырубился.У Кирка ничего не оставалось кроме как садиться на горячие пески планеты Аракул - так он окрестил эту планету.Ястреб был приспособлен для входа в атмосферу, и никакой опасности не могло и быть. Но садиться на инерции Кирку еще не приходилось.Место посадки было выбрано - граница пустыни и высокогорья на западе мега континента.Пилот включил систему маскировки и поверхность корабля стала изменяться - появились неровности и эффект зернистости - все это конечно был только эффект и игра света на специальном покрытии фюзеляжа ястреба. С поверхности планеты было видно как сквозь облака прорвалась струя огня и пролетела по касательной еще тридцать километров. Далее огненный шар погас, и фигурка корабля стала замедлять ход, все ближе и ближе подлетая к песчаным дюнам.Заработали посадочные двигатели, и свист турбин наполнил кабину."Посадка на планету Аракул произведена. Необходим ремонт маршевого двигателя и системы наведения. Автоматическая система ремонта будет включена через пятнадцать минут. Температура воздуха за бортом плюс тридцать градусов. Время полного охлаждения - шестнадцать часов ." "Похоже, наши друзья по разуму где-то откапали ящик с ракетами и пуляют их в первых попавшихся странников... Хорошенькая планетарная защита! "- подумал Кирк и начал снимать скафандр . - "Так и до лазерных башен не далеко, с танками и прочей мелочевкой..."Сборы длились десять минут - необходимо было подготовить вездеход, который занимал в трюме много места и поэтому доставлял станционным погрузчикам массу проблем.Минимальный запас провианта и оружия, легкий костюм из модифицированной кожи, поглощающей излишки тепла и в дополнение старая, любимая кепка с логотипом "СГК" - все было готово для выхода на поверхность планеты.В конце концов, духота внутри корабля выгнала Кирка на воздух. Звезда, светившая на горизонте уже начала заходить, и пилоту было необходимо найти укрытие в скалах, где можно переждать жару.В пяти километрах от места посадки лежали скалы, в которых было много ущелий. Вездеход с пассажиром в синей форме дальней разведки покатился в сторону скалистых обрывов и красно-серых обломков породы, оставляя за собой глубокие следы в песке. Террикон.Прихваченный с собой груз , а именно сканер ресурсов, Кирку пришлось разгружать целый час. Ущелье, в котором остановился Кирк, было похоже на промежуток между двумя абсолютно ровными стенами высотой полтора километра. Здешний ландшафт отличался своей неповторимостью. Вдалеке, на той стороне ущелья виднелось пятнышко заходившей звезды.Странник, как он себя называл, поставил палатку, расставил треногу спутниковой связи и включил активный радар, на тот случай если по близости появиться какая-нибудь живность или не дай бог воинственно настроенное местное население, которому явно не нравилось нахождение на планете чужака. Последний раз в этот день взглянул на небо. Свинцовый фон с нежно фиолетовыми разводами, краснеющими к западу еле-еле скрывали звезды,
Категория: Проза | Добавил: logo (09.01.2009)
Просмотров: 884 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz