Характеристика предприятия, миссия организации и девиз фирмы.............................3 Цели организации………………………………………………………………………...3 Дерево целей………………………………………………………………………………4 Анализ факторов внешней среды………………………………………………………..5 Управленческое обследование…………………………………………………………..7 Выбор стратегии. SWOT-анализ………………………………………………………...8 Матрица GE………………………………………………………………………………9 Рекомендации для реализации стратегии развития…………………………………...10
Характеристика предприятия.
Фирма “MMX” была основана в 2008 году. Компания занимается консалтинговой деятельностью предприятий в сфере иновациооных технологий и IT индустрии . Фирма располагается по адресу: город Нижний Новгород, улица Родионова дом 24 офис 345 Офис – 45 квадратных метров, арендуемый. Учредитель: Иванов Иван Михайлович. Уставный капитал фирмы составляет 1 000 000 рублей. Компания имеет в своем штате опытных экспертов – аналитиков с большим опытом консалтинговой деятельности. Миссия организации.
Миссия фирмы “MMX” заключается в содействии инновационному развитию Нижегородской области, превращению её в одного из лидеров по инновациям не только в России, но и в мировом мастшабе. Фирма помогает молодым специалистам-инноваторам делать свои первые шаги на рынке, а потребителям найти на нём новые высококачественные продукты.
Девиз организации.
Мы помогает миру идти вперед Наше время – будущее
Цели организации.
Краткосрочные. Работа с нижегородскими клиентами, качественное расширение услуг, проведение pr акций, удержание позиций на рынке. Среднесрочные. Поиск новых клиентов сопредельных областях, заключение договоров о сотрудничестве с крупными университетами и институтами, бизнес инкубаторами Долгосрочные. Выход на международный рынок инновационных консалтинговых услуг
Дерево целей фирмы “MMX”.
Предоставление консалтинговых услуг
Привлечение клиентов Установление отношений с средствам рекламы потенциальными партнерами
Расширение ассортимента Университеты Бизнес- инкубаторы услуг
Увеличение Исследование предложений партнеров прибыли с целью получения оптимального сочетания прибыли и качества
Рост числа клиентов
Поиск клиентов Установление отношений с за пределами региона инновационными базами
маркетинговые исследования
Активная Поиск потенциальных Создание и поддержание Разработка новых реклама партнеров . успешного имиджа фирмы видов услуг
Анализ факторов внешней среды.
Экономические факторы. Имеют большую важность. Финансовый кризис, снижение инвестиций в инновации, отток капитала из этой отрасли, падение котировок крупнейших компаний в сфере IT создают угрозу потери клиентов, уменьшения их числа. Вместе с тем помощь правительства может дать возможность к развитию, хотя возможность незначительна. Рыночные факторы. Большое число IT центров, близость университетской базы и других вузов, наличие бизнес инкубатора и технополиса дает большие возможности развития сферы инноваций. Угроза неразвитости рыночной инфраструктуры есть, но новые отрасли развиваются наиболее динамично, поэтому некоторое отсутствие игроков на рынке тоже составляет потенциальные возможности Политические факторы. Представляет равнозначно как угрозы так и возможности. Роль России в мире растет, однако всегда есть угроза ухудшения отношений с основными потребителями IT США и Европы из-за конфликтов интересов в напряженных регионах. Нижегородская область ведет активную внешнеэкономическую деятельность, посещения стран Юго-Восточной Азии губернатором может дать мощный толчок партнерству в этой сфере Правовые факторы. Ожидаемые изменения в законодательства в сторону упрощения создания бизнеса, а также устранение бюрократических препятствий на пути малого бизнеса, налоговые льготы инноваторам создают небольшую возможность. Технологические факторы.. Представляют возможность для фирмы, новые технологии и их внедрение - это та отрасль в которой фирма и работает Социальные факторы. Здесь можно выявить, как угрозы, так и возможности для фирмы Улучшение социальной ситуации – возможность, её ухудшение -угроза Факторы экосферы. Негативные тенденции в ухудшении экологии, близость Сарова, возможное строительство АЭС вызывает угрозу. Конкуренты. Деятельность конкурентов представляет угрозу для фирмы ”MMX”. Но опытность её сотрудников –большой козырь в конкурентной борьбе.
. Количественная оценка.
Факторы Важность Угрозы Возможности Результат -50 -40 -30 -20 -10 +10 +20 +30 +40 +50 Экономические 5,0 X X -250 +45 Рыночные 4,5 X X +225 - 90 Политические 3,0 X X +90 -60 Правовые 2,5 X +75 Технологические 3,0 X +90 Социальные 2,0 X X -60 +60 Экосфера 2,0 X -20 Конкуренты 4,0 X X -120 +120 Выводы. У фирмы “MMX” есть : 1) Угрозы и возможности 2) Возможностей немного больше чем угроз 3) Возможности существуют в экономических, рыночных, политических. Правовых, технологических, социальных, конкурентных 4) Угрозы существуют в экономических, рыночных, политических, социальных, экосферы и конкурентных факторах. Конкретный перечень угроз и возможностей. Угрозы: 1) Мировой финансовый кризис 2) Неразвитость рыночной инфраструктуры 3) Социальная нестабильность 4) Нестабильность политических отношений 5) Угроза со стороны конкурентов Возможности: 1) Выгодное ЭГП 2) Возможность изменения правовой политики государства 3) Бурное развитие новых технологий 4) Опыт сотрудников фирмы Управленческое обследование.
Маркетинг. Фирма предоставляет большой спектр услуг в сфере консалтинга инноваций. Приоритет она отдает фирмам имеющим отношения к ее официальным партнерам. Следует заметить, что дальнейшее расширение пакета услуг будет происходить не в количественном, а в качественном формате, а также составление разнообразных качественных пакетов услуг. Вместе с тем для выхода на новые рынке необходимо заключение договоров о партнерстве с некоторыми крупными научными центрами, чего пока сделано не было. Реклама фирмы не проработана, и мало доходит до целевой аудитории. Финансовые ресурсы . Уставный капитал фирмы составляет 1000000 рублей, дополнительные средства понадобятся лишь при условии расширения рыночной доли и проникновения на новые рынки. Человеческие ресурсы. Штат фирмы состоит из 10 человек 1 директор, 1 бухгалтер, 2 менеджера и 6 специалистов. В целомих всех можно считать опытными сотрудниками, настоящими профессионалами в своей области. Культура организации. Проводятся корпоративны, команда по мини-футболу играет в 3 лиге городского первенства, в целом корпоративная культура находится в стадии становления.
Выбор стратегии.
Swot-анализ.
Угрозы Возможности 1) Мировой финансовый кризис 2) Неразвитость рыночной инфраструктуры 3) Социальная нестабильность 4) Нестабильность политических отношений 5) Угроза со стороны конкурентов 1)Выгодное ЭГП 2)Возможность изменения правовой политики государства 3)Бурное развитие новых технологий 4)Опыт сотрудников фирмы
Слабые стороны Сильные стороны 1) Недостаток управленческого опыта 2) Ограниченный ассортимент услуг 1) Плотная работа с клиентами фирмы 2) Создание института постоянных клиентов 3) Сплоченный коллектив и благоприятный рабочий климат 4) Постоянное повышение уровня квалификации работников фирмы 5) Высокий уровень квалификации работников 6) Возможность расширения ранка-сбыта 7) Работа с опытными партнерами
У фирмы “MMX” преобладают сильные стороны (7), но также есть и значительные угрозы (5), также существуют определенные возможности (4) и слабые стороны (2). Исходя из этого, для фирмы наиболее эффективной стратегией развития является стратегия роста. Угрозы и слабые стороны можно преодолеть путем разработки новых типов услуг, .
Матрица GE.
Уход\Оборонительная стратегия Извлечение выгоды Удержание и расширения лидерства Постепенный уход Уход\ Извлечение выгоды Стратегия роста
Уход Постепенный уход Уход\Диверсификация 1,67 3,34 Конкурентная позиция
У1- Привлекательность Удельный вес Оценка Результат 1 2 3 4 5 Рост рынка и его развитие 0,1 X 0,2 Качество рынка 0,25 X 0,75 Конкурентная ситуация на рынке 0,25 X 0,75 Влияние внешних условий 0,4 X 1,6 Сумма=3,3 У2-конкурентная позиция Удельный вес Оценка Результат 1 2 3 4 5 Относительная позиция на рынке 0,4 X 1,6 Относительный потенциал производства 0,1 X 0,1 Относительный уровень научного исследования 0,2 X 0,6 Относительная квалификация руководства и сотрудников 0,3 X 1,2
Сумма=3,5
Так как сумма результатов по факторам привлекательности и конкурентной позиции равны соответственно 3,3 и 3,5, то таким образом в матрице GE для компании ”MMX” соответствует графа “Стратегия роста”, т.е. у фирмы сильная конкурентная позиция в средней по привлекательности отрасли. Таким образом, для компании характерна агрессивная наступательная стратегия.
Рекомендации для реализации стратегии развития.
Так как у фирмы “MMX” имеются предпосылки для роста, то имеет смысл, воспользовался рекомендациями для ведения агрессивной политики на рынке. Маркетинг. Активная реклама, предоставление скидок постоянным клиентам, как частным лицам, так и предприятиям, создание и поддержания успешного имиджа фирмы. Кадровая политика. Учитывая то, что штат фирмы небольшой, то необходимо повышать уровень квалификации всех работников без исключения. На данном этапе развития фирмы необходимость в привлечении новых сотрудников отсутствует, но в перспективе выхода фирмы на межрегиональные и междугородние рынки, привлечение высококвалифицированных специалистов во всех областях необходимо. Финансовая политика. Так как фирма старается обходиться без привлечения кредитов, то с учетом мирового финансового кризиса, необходимо и дальше использовать подобную практику. Необходимо добиваться оптимального сочетания цены и качества предоставляемых услуг, для каждого клиента индивидуально, исходя из финансовых возможностей клиента.