Последние
неутешительные прогнозы о развитии экономики России говорят нам о том, что
необходимы серьезные изменения для того, чтобы наша страна последовательно
развивалась, а население повышало свое благосостояние. Иначе нам грозит застой
на долгий и неопределенный срок, а может (кто знает) и снижение ВВП, падение
уровня жизни. Нынешняя власть, к сожалению, показывает свою полную
неспособность реагировать на
существующие вызовы и практически ничего не делает для изменения ситуации.
Для выхода из нее, необходимо определить, что нового в экономике мы хотим
видеть. На чем будет базироваться новая
экономика, которая бы работала как хорошие часы, постоянно росла, причем не
так, как прогнозирует правительство?
Согласно «Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года» её ключевыми проблемами являются: относительно низкое качество условий для жизни, низкий уровень производительности труда, неразвитость транспортно-логистической инфраструктуры, ограничения энергетической системы, а также низкая степень интернационализации (международной кооперации).[7] Для достижения поставленных задач необходимо выработать наиболее оптимальные решения данных проблем, причем так, чтобы они решались комплексно и поступательно без разделения на уже решенные проблемы и те, которые еще потребуют решения. Иначе в результате отсутствия прогресса по решению проблемы даже одного фактора, может затормозиться развитие региона по всем остальным
уществует 10 типов (механизмов) донесения товаров, работ и услуг до населения: 1. Муниципальная услуга- муниц. образование выступает как производитель и как распорядитель услуги, доставка услуги с взиманием платы или без нее осуществляется органами местного самоуправления, использующих своих служащих (вся деят-ть мун. предприятий - мун. кладбища, водоснабжение и т.д) 2. Продажа УСЛУГ органами местного самоуправления. Физическое или юрид. лицо (частная компания) является распорядителем, а мун. образование -производителем (оплата милицейских услуг на частном предприятии) 3. Муниципальное соглашение - одно муниципальное образование является ' производителем, а другое распорядителем (покупка одним мун. образованием пожарных услуг у соседнего мун. образования) 4. Контракт - органы местного самоуправления заключ. соглашение (контракт) с частными фирмами или некоммерческими организациями на доставку Т и У. в таком механизме частник является производителем, а мун. образ-е - распорядитель, который платит производителю. Разновидностью контракта явл- ся - мун. заказ. 5. Привилегия. В услуги основанные на привилегии, мун. образования не явл. распорядителем, а частная фирмопроизводителем, но за услуги платит потребитель (н: автобусные перевозки, телефон, такси и т.д)
6. Дотация. Частная фирма - производитель, мун. образование и потребитель явл. сораспорядителями - они выбирают определенных производителей, из которых потребитель выбирает наиболее подходящую. Обычно оплачивается и мун. образованием и потребителем (учереждения культуры, дешевое жилье) 7. Гарантии. Частник явл-ся производителем, мун. образование платит производителю и при этом потребитель субсидируется. Система гарантии альтернативна системе дотаций (жилищные ваучеры, система перевозок, продуктовые талоны) 8. Рынок. Потребитель сам организует процесс обеспечения товарами или услугами и выбирает производителя - частника. 9. Добровольные услуги, распорядителем и производителем явл-ся добровольная ассоциация (религиозная ассоциация) 10.Самообслуживание. Механизмы с 8 по 10 не имеют прямого отношения к мун. хоз-ву. Характеристика различных механизмов
Российский рынок как переходный и постплановый имеет ряд особенностей, в первую очередь связанных с советский прошлым. Экономическая обособленность от других государств, нерыночный способ ведения хозяйства, большой перевес в сторону производства средств производства и ВПК над производством средств потребления, всеобщая концентрация ради упрощения управления хозяйствующими субъектами привели на данный момент к высокой доли отдельных компаний в различных отраслях народного хозяйства. В результате рынок олигополии для нас является очень важным, так как многие фирмы-олигоолисты являются ключевыми для нашей экономики. Это и АвтоВаз и Газпром и нефтеэкспортеры и "металлурги" и многие другие. Если взять производство основных видов промышленной продукции, то на долю олигополистических отраслей приходится 40% , а по некоторым данным все 60%. Фирмы олигополисты являются крупнейшими в России по объему реализации.
В эпоху глобализации происходит постоянная борьба за лидерство. Между государствами, территориями, организациями. Побеждают в этой борьбе наиболее ориентированные и конкурентоспособные. Каждый из нас должен занять определенное место на фронтах этой борьбы и тоже бороться за свою конкурентоспособность. Существует несколько жизненных позиций. Позиция первая – быть как все, бежать в собачей упряжке. Позиция вторая, быть лидером и вести за собой. Именно в лидерах наша страна испытывает самый большой дефицит. Развитие России можно охарактеризовать как бег на месте. Мы не воспользовались великолепными условиями для толчка вперед, благоприятная конъюнктура, связанная с ценами на нефть, не помогла нам резко увеличить свой ВВП. Сейчас стране очень нужны люди-лидеры способные грамотно ответить на вызовы существующего мирового рынка.
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Внешнеэкономические связи 4 1.1Понятие внешнеэкономических связей 4 1.2 Предпосылки возникновения внешнеэкономических связей 6 1.3 Экономические отношения как проявление экономических интересов 7 1.4 Экономическое разделение труда 11 Глава 2. Внешнеэкономические связи муниципальных образований. 14 2.1 Проблемы правового регулирования внешних связей муниципальных образований и органов местного самоуправления 14 2.2 Развитие внешнеэкономических отношений в России на уровне городов. 19 Глава 3. Внешнеэкономические связи города Нижний Новгород 22 3.1. Департамент внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации г.Нижнего Новгорода. 22 3.2 Внешнеэкономический проект: ТАСИС "Местная демократическая сеть" 24 3.3 Города - побратимы и города – партнеры Нижнего Новгорода 26 3.4 Внешнеэкономические связи администрации города Нижнего Новгорода в 2007 году 27 3.5 Предложения по развитию внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода 29 Заключение 31 Список литературы 32
Характеристика предприятия, миссия организации и девиз фирмы.............................3 Цели организации………………………………………………………………………...3 Дерево целей………………………………………………………………………………4 Анализ факторов внешней среды………………………………………………………..5 Управленческое обследование…………………………………………………………..7 Выбор стратегии. SWOT-анализ………………………………………………………...8 Матрица GE………………………………………………………………………………9 Рекомендации для реализации стратегии развития…………………………………...10
Культурная сфера одна из наиважнейших сфер жизни нашего общества. Отсутствие культурных связей между людьми, проживающими на определенной территории, незнание обычаев и устоев, необразованность и неумение изучать уроки истории могут привести к пагубным последствиям, как для отдельной личности, так и для общества в целом. От уровня культуры зависит духовное состояние людей, влияющее на их поступки. От того, что через «культурные каналы» будет транслироваться людям, и как это будет восприниматься, будет зависеть наше будущее, предпосылки построения нового общества, основанного на взаимоуважении, соблюдении законов и норм морали.
Немало важную роль в культурной сфере играет политика государства, ориентиры, цели и задачи, которые ставит перед собой власть. Важны также направления взаимодействия между федеральным правительством и регионами.
Нижегородская область – одна из ведущих областей всего приволжского федерального округа, культурный центр общероссийского значения. Правильное осуществление политики в культурной сфере региона позволит усилить предпосылки и для экономического развития региона. К тому же нельзя забывать и о том, что во многих зарубежных странах сфера культуры приносит дополнительный доход благодаря грамотному ведению дел
Цель моей работы пролить свет на управление в сфере культуры региона
Основные задачи - описать характерные особенности менеджмента в социально культурной сфере, основные направления политики государства в области культуры и самое главное изучить особенности управления культурной сферой в регионе на примере Нижегородской области